ОАО «Живой офис», один из лидеров рынка офисного обеспечения, являющийся первой прозрачной компанией данного рынка в России и собирающийся на IPO весной этого года объявил на днях интересные  финансовые результаты за 2012 год по МСФО.
• Выручка Группы за 2012 год составила 786,8 млн. рублей, что на 35% превышает аналогичный показатель 2011 года и соответствует целевым индикаторам стратегии развития Группы на 2012 год. Выручка Группы росла темпами, значительно превышающими среднерыночные (10% в год).

До 10% прироста выручки Группы объясняются успешным инновационным маркетингом и продвижением онлайн-сектора продаж Компании, в том числе – эффективной конвертацией участников проекта «Убей рутину» в клиентов Группы. Доля интернет –продаж в выручке Компании выросла с 7% до 24%.

• Валовая маржа Группы в 2012 году составила 172 181 тыс. рублей (+37% по сравнению с показателем 2011 года) и росла более высокими темпами, нежели выручка Группы (+35%) и себестоимость (+34%).

• Рыночная доля Группы на рынке офисного обеспечения г. Санкт-Петербурга, ключевого для Группы в настоящее время, по оценке Группы возросла до 16%.

• Рыночная доля Группы на рынке офисного обеспечения г. Москвы выросла до 1,5 %.

• Бизнес Группы находится в активной инвестиционной фазе. В течение отчетного года Группа начала активно развивать свою деятельность в регионах и вышла на рынок г. Москвы, а также запустила контакт-центр в г. Тверь. Совокупные вложения в развитие бизнеса за отчетный год составили 53,6 млн. рублей.

• В 2012 году Группа профинансировала создание и запуск высокотехнологичного контакт центра в г. Тверь, рассчитанного на 80 постоянных сотрудников и 3-кратно повышающего мощности Группы по обработке заявок клиентов и интенсивность контактов с новыми клиентами. Объем вложений в данный проект в 2012 году составил 14,8 млн. рублей.

• Чистый убыток Группы за период составил 4,8 млн. рублей.

Зоной локализации отрицательного финансового результата явились новые подразделения в Москве и Твери – 41,6 и 4,6 млн. рублей, соответственно.
Продажи в Санкт-Петербурге принесли Группе 48,0 млн. рублей прибыли.

В целом по Группе финансовый результат оказался лучше прогнозного по бизнес- модели,  что достигнуто за счет оптимизации затратных статей.

• Вследствие увеличения инвестиционных затрат Группы и специфики их отражения в финансовой отчетности, показатель EBITDA сократился до 19,4 млн. рублей, что на 45% ниже аналогичного показателя за 2011 год. Очищенный от инвестиционных затрат показатель EBITDA за 2012 год составил 72,9 млн. рублей. Рентабельность по очищенному показателю EBITDA оценивалась на уровне 9,3%.

Полная версия пресс-релиза по финансовым результатам доступна на их корпоративном сайте по ссылке: http://corporate.zhivojoffice.ru/ckeditor_assets/attachments/185/Press release - IFRS Financial results 2012 - full.pdf?1364299850