Авиаузел, развитие которого у участников авиационного рынка вызывает много вопросов, в НПФ называют перспективным бизнесом. Этого мнения придерживается и другой потенциальный претендент на Внуково — «Базэл».

«В Москве аэропорт — это выгодное вложение. НПФ все время ищет активы, которые наряду с высокой надежностью имеют стабильную доходность. Таким активом может стать аэропорт Внуково», — сообщила РБК daily представитель НПФ «Норильский никель» Ирина Цытович. В НПФ «Норникель» не смогли прокомментировать, на каких условиях готовы участвовать в сделке, на какую долю Внуково претендуют и как будут оценивать данный актив.

Зато в НПФ подчеркнули, что в случае необходимости готовы созвать пул инвесторов. Теоретически сторонним инвестором мог бы выступить сам «Норильский никель», у которого уже есть авиакомпания «Таймыр» (летает под торговой маркой NordStar). В «Норникеле» отказались от комментариев на эту тему. Источник РБК daily в компании отметил лишь, что пока этот вопрос среди менеджмента не обсуждался. У самого «Таймыра» планов развивать перевозки из Внуково пока не было. Как заявлялось ранее, базовым аэро­портом для перевозчика станет Емельяново (Красноярск).

Другими претендентами на Внуково, по мнению участников авиарынка, могут стать «Базэл» (ему принадлежит четыре аэропорта на юге России) и группа «Ист Лайн» (контролирует аэропорт Домодедово). Представители «Базэла» заявили РБК daily, что заинтересованы в приобретении части аэропорта Внуково. «Поскольку наши авиакомпании в московском регионе базируются во Внуково, нам интересно рассмотреть возможность на базе старого АВК создать терминал для перевозок low-cost и обслуживания наших авиакомпаний. Но никакого решения не принято, поскольку условия возможной продажи пока не известны», — говорит официальный представитель «Базэла».

В аэропорту Внуково не комментируют возможную продажу городской доли. Представитель аэропорта Елена Крылова утверждает, что из московского правительства пока не поступали документы об объявлении конкурса на продажу. Однако о желании столичного правительства выйти из авиабизнеса неделю назад заявил министр транспорта Игорь Левитин. «Это непрофильные активы, и скорее всего они будут проданы», — говорил он, добавив, что такова позиция мэра Москвы. В мэрии тогда отмечали, что на данный момент ведется оценка финансово-экономического состояния активов и оценивается их стоимость.

Называлась и предполагаемая сумма сделки: за принадлежащие Москве 75% акций аэропорта Внуково и 51% акций авиакомпании «Москва» городское правительство хочет получить не менее 3 млрд долл. По мнению экспертов, эта оценка явно завышена и интерес к активам может быть только в случае, если их стоимость будет значительно ниже. Ранее оценки стоимости Внуково и «Москвы» не звучали, однако известно, что только строительство нового терминала в аэро­порту (с июля работает в тестовом режиме) обошлось в 41 млрд руб. Большую часть этих денег предоставило именно столичное правительство.

Покупатель Внуково также будет требовать скидки, ссылаясь на проблемы с привлечением в аэропорт новых перевозчиков. В начале 2010 года из аэропорта ушел перевозчик low-cost «Aвиаnova». А один из ведущих перевозчиков аэропорта — «Москва» — до сих пор не определился со стратегией развития и в ближайшее время также сменит своего собственника.

Галина Камнева, Сергей Колобков